







«Обсуждение как средство урегулирования споров сильно переоценено» (Том Круз).
«Каждый из нас понимает, живет ли он в свое время или не в свое. Я-то знаю точно, что попал не в свое. Должен был жить во второй половине XIX века. И я все время играл не тех, кого мне нужно было играть. Но попадания случались».
«Концепция создания знаменитости выводит меня из себя. Я не знаменитость, и мне кажется странным, что общество делает из нас знаменитостей. Космонавты и учителя гораздо удивительнее, чем актеры».
«Больше всего я уважаю в людях естественность. Мне нравится видеть их души. Я сама стремлюсь быть честным человеком».
«И я просто хочу сказать, что, когда стоял здесь 15 лет назад, понятия не имел, что я здесь делаю. Я стоял перед вами и был совсем мальчишкой. Никогда не думал, что снова попаду сюда» (24 февраля 2013 года, из речи Бена Аффлека на вручении «Оскара»).
В детстве она мечтала стать учительницей. И только к старшим классам решила «пойти в артистки». Родители отнеслись к такому пожеланию как к легкой блажи: «Ну кто такую в актрисы возьмет? Костью широковата, да и голос какой!».
«Все люди парадоксальны. Нет однозначных людей, поэтому я люблю персонажей, которыми управляют противоречивые импульсы или оттенки двусмысленности. Это и весело и интересно, потому что трудно».
«Я не знаю никого, кто говорит людям о себе все. Все мы намеренно храним секреты. Я актер, так что я определенно не в бизнесе правды» (Вигго Мортенсен).
«Я бы сказала, что я сейчас встречаюсь с собой. Я хожу с собой на романтические ужины, разговариваю с собой, слушаю приятную музыку в машине. Я, может быть, даже перестану пытаться победить себя. Возможно, я даже привяжусь к себе» (из интервью Harper's Bazaar, 2001 год).
«Я сожалею, что мое существование не очень благородно и возвышенно».